Блины из ржаной муки

Эти блины - чистой воды эксперимент. До настоящего момента я никогда не пробовала ржаных блинов и даже не слышала о них. Но сейчас Масленица, и я каждый день пеку блины разных видов, и, согласитесь, в Сырную неделю блинов никогда не бывает много! К тому же у меня с давних пор застоялся пакет со ржаной мукой (эксперименты со ржаным хлебом в хлебопечке ни к чему толковому не привели), и я все думала, куда бы ее пристроить. Так что, прошу любить и жаловать - ржаные блины! Получились они очень достойными: мягкие, но эластичные, не рвались, легко отставали от сковороды, легко переворачивались.
Я боялась, что они будут грубыми по текстуре, но этого не случилось. Конечно, они не такие тоненькие и изящные, как пшеничные блины, но, тем не менее, они хорошо подходят для несладких топпингов, особенно для рыбных. Мы их ели с красной икрой, икрой мойвы и домашней слабосоленой семгой, и нам обоим эти блины понравились, особенно мужу.
Ингредиенты:
1/2 стакана ржаной муки
1/2 стакана пшеничной муки
щепотка соли
1 стакан молока
1/3 стакана воды
3 яйца
40 г сливочного масла (плюс еще немного для смазывания готовых блинов, по желанию)
1 ст.л. нектара из агавы (Это сейчас очередной "модный ингредиент." Этот натуральный подсластитель считается более здоровым и менее вредным, чем обычный сахар. Мне, кстати, его легкий тонкий привкус в блинах понравился.)
Ржаную муку просеиваем 2 или 3 раза. Грубые частички выбрасываем.
Смешиваем муку с солью.
В другой миске слегка взбиваем яйца.
Добавляем молоко, воду, нектар из агавы и растопленное (и охлажденное до комнатной температуры) сливочное масло. Перемешиваем.
Добавляем муку, перемешиваем. Обязательно оставляем тесто постоять 2 часа. Частички муки за это время разбухнут, и блины будет гораздо легче печь.
Печем на разогретой сковороде на среднем огне примерно по минуте с каждой стороны.
Я обычно смазываю сковороду только перед первым блином, потом они не прилипают.
Складываем блины стопкой, слегка смазывая их сливочным маслом (по желанию). Подаем с несладкими топпингами.
Приятного аппетита!

Популярное