Тарт с черной смородиной

Так как у меня теперь есть а) две специальные формы для выпечки тартов и б) рецепт идеального теста-основы для, опять же, тартов, советую вам набраться мужества, дорогие читатели. В ближайшее время не исключена лавина из разнообразных вариантов этих открытых пирогов, сходная с прошлогодней лавиной кексов "Мадлен." Итак, сегодня у меня для вас очень вкусный ягодный тарт, свежий и приятно кисленький. Вдохновение для него почерпнуто у Тани в блоге "Push to Cook" (и исторически у Наташи в блоге "Blogging mit Geschmack"). Правда, в оригинале это был тарт с вишней и шоколадом, а у меня он трансформировался в тарт со смородиной и без шоколада :) Ну, как говорится, что под рукой было... 
Кстати, насчет смородины. Здесь в США это довольно экзотическая ягода. Со свежей и замороженной клубникой, черникой, малиной, ежевикой и клюквой здесь проблем нет, замороженную вишню тоже можно найти, а вот красная и черная смородина - это уже гурманская распальцовка :) Поэтому замороженную смородину я покупаю исключительно в русском магазине, а мы туда выбираемся нечасто. На днях я как раз приобрела там по пакету этих ностальгических ягод, и очень хотелось их куда-нибудь побыстрее пристроить. Вот и появился на свет этот простой, быстрый, непритязательный, но очень вкусный и душевный тарт. Сразу предупрежу: на вкус десерт довольно кисленький. Смородина сама по себе кисловатая ягода, а сахара в начинке здесь очень мало. Для нас с мужем это не было проблемой, мы любим кислые десерты, но, если вы больше любите сладкие пироги, используйте лучше вишню или чернику (или посыпьте готовый пирог сахарной пудрой.)
Ингредиенты (на пирог диаметром 25 см и высотой 3,5 см):
1 основа для тартов из песочного рубленого теста, покупная или домашняя (я рекомендую вот этот рецепт основы)
3/4 стакана молотого миндаля
400 г черной смородины, свежей или замороженной (замороженную предварительно разморозьте)
150 мл жирных сливок (я использовала нежирные, и тоже нормально получилось)
2 ст.л. сахара
1 яйцо
Застилаем форму для тартов тестом, подравниваем края. Накалываем тесто в нескольких местах вилкой. Охлаждаем форму с тестом полчаса в холодильнике.
 Равномерно распределяем на основе молотый миндаль.
 Сверху равномерно распределяем ягоды.
 Яйцо слегка взбиваем с сахаром и сливками.
 Заливаем этой смесью ягоды.
Ставим в разогретую до 180 С (355 F) духовку и печем 35-40 минут. Если края тарта начинают очень сильно зарумяниваться, можно их прикрыть фольгой (мне не понадобилось).
 Вынимаем тарт и остужаем его до комнатной температуры. Вынимаем из формы, нарезаем и подаем.

 Приятного аппетита!

Комментарии

Популярное